Соответствие общего уровня клубов в СМ и реальности

Май 9th, 2009 Опубликовано в: Football Manager
автор: frozy

Моя старая статья, которой на этом сайте нет. Публикую без правок.

———–
Создатели игры Championship Manager стремились и стремятся к максимальной реалистичности этой игры. Тем не менее, многие помешанные на реализме СМщики не вполне довольны имеющимся у них в руках и изменяют баланс сил в ту сторону, которую, как они думают, и нужно – благо эдитор входит в стандартный комплект СМ. Пускай, сколько людей – столько и вкусов. Но в этой статье речь пойдет о балансе игры на уровне клубов – в реальности и в СМ.

К ресерчу клубов причастны тысячи человек во всем мире, и уж конечно, кто-то обязательно не сдержится в обьективной оценке. Да, человеческий фактор на создание очередной серии игры Championship Manager влияет более чем на любую другую игру в мире. Не в плане времени – у всех ресерчеров есть строгие временные рамки, как и у их помощников, а в плане точности данных, на которых базируется игра. Чем больше людей помогает разработчикам, тем тяжелее проследить за всеми данными – хоть информация и проходит как минимум двойной контроль: ресерчеры контролируют своих помощников, а определенный, «ресерчерский» отдел в Сигеймс контролирует непосредственно ресерчеров. То есть, быть уверенным можно лишь насчет крупнейших клубов в мире, которых проверяют, я уверен, особо. Хотя еще долго будут вспоминать Рому из СМ3 – не только в версии .60, но и в .68 она рвала всех налево и направо. Сами наверняка помните, что она из себя представляла – например, серия из 20 побед подряд в серии А для нее было обычным делом. (Отступление: мой знакомый на полном серьезе утверждал, что Кубок УЕФА выиграть легче, чем Кубок Италии. На мой резонный вопрос «Почему же?» последовал ответ «Потому что там Рома не играет!» :) Разработчики сделали вывод, и в последующих версиях: СМ4 и СМ03-04, вы не найдете ни одного клуба, который бы так уж сильно, как когда-то римляне, выделялся среди остальной Европы. (Про остальной мир говорить не буду – не играл). Разве что явно завышены Барселона, Шахтер, да еще, с последней версии, киевское Динамо – но это все равно относительно, да и три клуба, как мне кажется, не так уж и много.

Критиковать и ругать ресерчеров Шахтера и Динамо не собираюсь – нет такой привычки, да и считаю, что им виднее. К тому же, это вопрос к Сигеймс – сравнение между собой общего уровня клубов, может это там нашлись фанаты украинских клубов и подправили в лучшую сторону их показатели, кто знает?.

То есть общая картина, в целом, соответствует действительности. В финале ЛЧ схлестываются сильнейшие – МЮ, Юве, Бавария, Реал, в УЕФА тоже к 1/4 финала одни знакомые названия, и промоутятся/вылетают те же, кто и в реальности. Все сильнейшие лиги проресерчены детально, и, согласитесь, к ним претензий мало. Во Франции в местных Кубках, как и в реальности, любители часто доходят до высших стадий, а в Италии такого не наблюдается. Удинезе или Чарльтон чемпионом в первый сезон не становятся (ну разве что с Вашей помощью :). На местах, так сказать, ситуация чуть похуже, но все равно терпима. В остальных чемпионатах, пользующихся не такой популярностью, как Английский или Испанский, роль рендома более заметна. Нет, вы не найдете где-нибудь во втором венгерском дивизионе команды с завышенной репутацией (эти цифры определяет непосредственно сам ресерчер), а вот слишком хороших игроков, местных звезд, которые в реале ничем особенным не блещут – может быть. То есть «случайно», в отдельно взятой игре может быть такое, что в каком-то клубе создадутся хорошие игроки, благодаря которым клуб некоторое время будет успешно выступать, но игра сама контролирует этот вопрос – через разные средние потенциалы в различных странах и прочие внутренние процессы, в знании которых, увы, мало кто силен. (Если кто знает скрытые механизмы – поделитесь, будем рады). Но уже в следующей игре рендом возьмет свое, и клуб-выскочка ничем особенным не заметится. Поэтому вы можете встретить в финале Кубка Украины харьковский Арсенал или ЦСКА, но это – влияние рендома, от которого никуда не деться, пока Украина не будет проресерчена достаточно хорошо – больной вопрос Кравы.

Со временем ситуация меняется, ввиду ухода на пенсию все большего и большего количества реальных игроков. В выбранных вами странах или стране ситуация будет в порядке, новые игроки будут создаваться в положенном количестве и клубы пустовать не будут. Но в других странах, клубах, сборных, особенно не-крупных моду начнет диктовать обилие «серых» игроков, то есть влияние рендома увеличивается вместе с размером сейва. Впрочем, вряд ли вы это почувствуете в первые лет пять.

О финансовых возможностях в СМ03-04 все вы хорошо знаете – наверняка не раз ругались по этому поводу. Мне кажется, что разработчики переусердствовали со своим стремлением урезать финансовые возможности менеджеров, привыкших к легкому богатству в СМ3 – многим клубам приходится лезть из шкуры вон, чтобы вылезти хотя бы в плюсы, не говоря уже о каких-то серьезных приобретениях. В Украине, например, если вы решите поиграть клубом первой лиги, приготовтесь, что на первые три-четыре года вам выдадут в сумме от 30 до 100 тысяч фунтов, не больше. Единственный шанс – попасть в еврокубки, но это не всегда легко. А в реальности у нас в Украине клубы не такие уже и бедные, согласитесь. Трансферный рынок худо-бедно, но существует, балканцы и африканцы, по крайней мере, едут к нам косяками. Как мне кажется, в СМ03-04 финансовые возможности клубов все-таки слишком нереальны. Для существования на прежнем уровне – может быть, но не для развития.

О «тупости» противостоящих вам клубов речь пойдет в другой статье, это все-таки относится к уровню IQ самой игры, уровень клубов тут не при чем. А еще вероятнее, дело в том, что вы – опытный СМщик, который найдет выход из любой ситуации :)

Кто-то считает СМ все еще недоделанным, а кому-то он полностью подходит. Кто-то рад, когда видит Реал раз в два года в финале ЛЧ, а кто-то злится, когда Динамо К выигрывает КУЕФА. У каждого свое мнение. Уровень клубов в СМ как зависел, так и зависит от тысяч людей, ресерчеров и их помощников. Но если вы хотите уже в следующей версии увидеть свою любимую Сталь или Кривбасс такими, какими они и являются в реальности, все что от вас требуется – помочь нашему ресерчеру. СМ зависит от вас – подумайте об этом.

Frozy

Декабрь 2003

P.S. Интересно сравнить с теперешней ситуацией, не правда ли? А прошло пять с половиной лет. :)

1 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 5
нужно зарегистрироваться

Оставить свой комментарий:

Вы должны авторизироваться прежде чем комментировать.

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline